История факультета

Омский регион испытывает необходимость в переподготовке и повышении квалификации преподавательских кадров по широкому спектру учебных дисциплин и специальностей. Только в г.Омске - 15 государственных вузов и около 40 средних специальных учебных заведений, в которых большую долю составляют специальности приборостроения, автоматизации и машиностроения. Потребность в переподготовке усиливается еще и тем, что введение новых учебных дисциплин и специальностей в учебных заведениях Омска вынуждает в условиях Западной Сибири нередко привлекать к преподаванию специалистов, не имеющих профильного образования. В связи с этим приказом Минобразования РФ №1433 от 03.04.2001г. был создан факультет повышения квалификации преподавателей ОмГТУ. В 2008 г. ФПКП вместе с Омским региональным центром повышения квалификации (ОмРЦПК) был объединён в Институт дополнительного профессионального образования.

Среди вузов Омска ОмГТУ располагает наиболее развитой материальной базой по вышеуказанным специальностям и высококвалифицированным кадровым составом. Кафедры, ведущие подготовку по информационным технологиям, экономическим и гуманитарно-социальным дисциплинам - не только возглавляются докторами наук, профессорами, но и имеют в своих штатах профессоров и опытных кандидатов наук. Профессорско-преподавательский состав университета осуществляет переподготовку на высоком профессиональном уровне, привлекая ведущих преподавателей из других вузов Омска.

Лекционные занятия проводятся с использованием современных мультимедийных технологий, практические и лабораторные работы проходят в дисплейных классах, где слушателям предоставляется возможность изучить наиболее часто используемое программное обеспечение. В ходе обучения допускается использование дистанционных технологий (без обязательного посещения занятий).

При содействии Центра информационных технологий ОмГТУ проводятся курсы по дистанционному обучению в СДО «Прометей».

За деcять лет обучение прошли 1040 преподавателей высших и средне-специальных учебных заведений г. Омска.