Характеристика профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности магистров включает:

- государственное и муниципальное управление;

- управление в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях;

- управление в социальной сфере;

- управление в некоммерческих организациях и иных организациях на должностях по связям с государственными органами и гражданами

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- органы государственной власти Российской Федерации,

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

- органы местного самоуправления,

- государственные и муниципальные предприятия и учреждения,

- институты гражданского общества,

- общественные организации,

- некоммерческие и коммерческие организации,

- международные организации и международные органы управления,

- иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами

Виды и задачи профессиональной деятельности

1. Организационно-управленческая деятельность

- осуществление стратегического управления в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

- анализ состояния экономики отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

- проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

- улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

- организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами).

2. Административно-технологическая деятельность

- применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

- оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке.

3. Консультационная и информационно-аналитическая деятельность

- консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

- формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

- разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций.