Цвет:
 А 
 А 
 А 
      Размер шрифта:
 А 
 А 
 А 
     
 отключить специальную версию 

Аннотации магистерских дисциплин

 Моделирование конструкций и технологических процессов производства электронных средств

Введение. Безусловная оптимизация. Условная оптимизация. Линейное и дискретное программирование. Динамическое программирование. Многокритериальная оптимизация. Вариационное исчисление. Принцип максимума Понтрягина.  
Классификация методов моделирования систем и процессов; классификация оптимизационных задач с точки зрения вида критерия, наличия и вида связей и ограничений; наиболее эффективные численные методы моделирования и решения задач математического программирования и оптимального управления; особенности и методы решения задач дискретной оптимизации и многокритериальной оптимизации; пакеты прикладных программ моделирования и оптимизации; приемы математического моделирования и оптимизации систем и процессов.

История и методология науки и техники в области радиоэлектроники

Мировоззренческие стандарты и проекты науки. Основные стороны бытия науки. Понятие мировоззренческого стандарта. Специфика научного знания в свете проектов науки. Уровни научного познания и их взаимосвязь. Методология науки. Метафизика и диалектика. Методы познания. Методы и алгоритмы решения творческих технических задач. Авторское право. «Картина мира» и «научная революция». Парадигмальный характер научной картины мира. Понятие истины. Концепция понимания и объяснения. Модель научного познания на основе анализа постмодернизма. Ризома. История науки и производства. Периодизация истории науки. 

Деловой иностранный язык

Английский язык. Совершенствование произносительных навыков. Формирование лексических навыков. Видо-временные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах. Модальные глаголы и их эквиваленты. Степени сравнения прилагательных и наречий. Способы словообразования. Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола: причастие, герундий, инфинитив. Ознакомление с понятием термина. Обучение изучающему чтению профессионального текста. Обучение ознакомительному чтению профессионального текста. Обучение поисковому чтению профессионального текста. Обучение разным способам компрессии текста: аннотирование, реферирование на материале профессионального текста. Обучение речевому этикету. Обучение навыкам диалогической речи. Обучение навыкам монологической речи

Немецкий язык. Совершенствование произносительных навыков, приобретенных в средней школе. Отрицание nicht, kein. Виды местоимений. Степени сравнения прилагательных. Времена глаголов в действительном и страдательном залогах. Придаточные предложения. Распространенное определение. Зависимый Infinitiv, инфинитивные группы. Обучение изучающему чтению профессионального текста. Обучение ознакомительному чтению профессионального текста. Обучение поисковому чтению профессионального текста. Обучение разным способам компрессии текста: аннотирование, реферирование на материале профессионального текста. Обучение речевому Обучение навыкам монологической речи Формирование лексических навыков.

Французский язык. Совершенствование произносительных навыков, приобретенных в средней школе. Оборот Il y a, ne ... que, c’est que... . Времена глаголов в действительном и страдательном залогах. Способы словообразования. Инфинитивные обороты. Причастные обороты. Абсолютный причастный оборот. Условное, сослагательное наклонение. Обучение изучающему чтению профессионального текста. Обучение ознакомительному чтению профессионального текста. Обучение поисковому чтению профессионального текста. Обучение разным способам компрессии текста: аннотирование, реферирование на материале профессионального текста. Обучение речевому этикету. Обучение навыкам диалогической речи. Обучение навыкам монологической речи Формирование лексических навыков. Ознакомление с понятием термина.

Компьютерные технологии в науке и производстве

Идеология создания непрерывной информационной среды для процессов проектирования, производства, испытаний, поставки и эксплуатации электронных средств. Понятие CALS –технологий. Свойства, предмет, цель и средства информационных технологий. Классификация информационных систем по сфере применения. АСНИ, САПР, АСТПП, АСУ ТП, системы организованного управления, системы электронного документооборота и др. Информационные технологии обработки данных. Системы управления базами данных. Распределение системы обработки данных. Информационные технологии экспертных систем. Основы сетевых технологий. Интернет – технологии. Информатизация офисной деятельности.

Педагогика и методика преподавания

Структура, объект и предмет современной педагогической науки. Функции педагогики как науки Взаимосвязь педагогики с другими науками. Цели обучения и воспитания. Воспитание и школа в исторической перспективе. Образование и педагогическая мысль в Европе и Америке ( XVII-XIX вв.) Школа и педагогика в России XIXв. Школа и педагогика в России в конце XIX–начале ХХ вв. Развитие школы в России после Октябрьской революции. Образование и педагогическая мысль в России после Второй Мировой войны. Принципы образовательной политики РФ на современном этапе. Общее понятие системы образования, различные типы образовательных учреждений. Основные тенденции развития общего и профессионального образования в России. Направления модернизации системы образования в России. Глобальные тенденции Современного мирового образовательного процесса. Основные документы, лежащие в основе деятельности образовательных учреждений. Основные приоритеты государственной политики в области образования, отраженные в законе «Об образовании». Конвенция о правах ребенка как основного документа, объединяющего нравственные и правовые нормы отношения к детям. Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений. Аттестация педагогических работников. Роль педагогики в управленческой деятельности. Роль педагогики в инженерной деятельности. Роль педагогики в формировании профессионального мышления человека, в социальной работе в организации. Виды педагогических систем. Основные компоненты педагогической системы. Основные функции процесса обучения. Основные противоречия процесса обучения. Закономерности и принципы процесса обучения. Особенности структуры деятельности учителя и деятельности учащихся в процессе обучения. Сущность содержания образования. Факторы, детерминирующие содержание образования. Виды учебных программ и способы их построения. Типы учебных планов. Метод обучения. Оптимальный выбор методов обучения. Группы методов обучения. Педагогическая технология. Признаки и виды педагогических технологий.Контроль в процессе обучения. Требования к организации контроля за учебной деятельностью. Виды контроля и формы его организации. Традиционное и развивающее обучение. Цели и задачи гуманистического воспитания.

Проектирование сложных систем

Введение. Сложные системы. Основы системотехники. Функциональные характеристики сложных технических систем (СТС). Проектирование СТС. Основы системного анализа, синтеза и оптимизации параметров СТС. Разработка, создание и эксплуатация СТС на примере электронных средств. Надёжность СТС. Принципы системотехники; классификация сложных систем; характеристики СТС; методы описания СТС; процедуры моделирования СТС; этапы разработки СТС; соответствие СТС основным принципам и постулатам; описание структура СТС и взаимодействие её составных частей; выбор критериев оптимизации параметров электронной системы; методы оценки параметров надёжности ЭС.

Схемотехническое проектирование электронных средств

Язык VHDL. Алфавит моделирования. Типы данных и декларации объектов. Сигналы и переменные. Операторы. Подпрограммы. Разрешаемые сигналы и шины. Компоненты. Языки описания аппаратуры; проектирование схемы с использованием языков описания аппаратуры; схемотехническое проектирования электронных средств. 

Микро-и нанотехнологии

Представление системы передачи и обработки информации в виде сложного специального технического оборудования (СТО), позволяющего выполнять задачи по обработке информации, управлению, контролю рабочего режима и диагностику под управлением микропроцессорных систем; структура и построение МП систем; необходимость проведения работ при проектировании изделия по двум направлениям: аппаратная и программная реализация тракта. Основные достижения нанотехнологии электронных схем и особенности построения микропроцессорных систем с использованием современных достижений нанотехнологии. Физические принципы наноэлектроники. Квантовые точки. Кремниевая одноэлектроника. Кулоновская блокада и ее эффекты. Реализация одноэлектронных приборов. Синтез проводящих и полупровониковых соединений в кремнии. Формирование наноразмерных структур. Получение нанокриталлов кремния. Углеродные и кремниевые нанотрубки. Углеродные пленки. Приборы на нанотрубках и пленках. Перспективы кремниевой и углеродной наноэлектроники.

Компьютерная графика в проектировании РЭС

Предметная область учебной дисциплины «Компьютерная графика и проектирования РЭС»; интерактивные графические системы в составе САПР РЭС; принципы организации и функционирования интерактивных графических систем в составе САПР РЭС; функциональные характеристики интерактивных графических систем проектирования РЭС; методы формирования и способы обработки двух – и трехмерных графических объектов; геометрические модели объектов синтеза; функции синтеза графических форм и система команд ИГС; способы ввода команд графического синтеза; организация операционной среды ИГС; стандартизация в области компьютерной графики: цели, идеи и методология; уровни графических стандартов в ИГС САПР; состояние, перспективы и проблемы развития ИГС САПР РЭС.

Современные научные проблемы в области конструирования и технологии электронных средств

Объектно – ориентированное моделирование и проектирование. Информационные сети и интерфейсы информационных сетей. Интеграция программного обеспечения пользователей. Интеллектуальные системы в технологии электронных средств. Основы диакоптики. 

Автоматизированные базы данных и знаний

Понятие информационной системы. Классификация информационных систем. Архетиктура системы базы данных. Уровни отображения данных. Функции СУБД. Классификация СУБД. Архитектура распределенных информационных систем – на основе разделяемых файлов, «клиент – сервер». Интелектуальные информационные системы.

Моделирование механических воздействий и защита РЭА

Физические основы механических воздействий на радиоэлектронную аппаратуру. Принципы действия и основные характеристики вибро- и ударозащитных устройств. Методика выбора средств защиты. Оценка эффективности средств защиты от механических воздействий. Математические модели и оценка динамических и прочностных характеристик элементов конструкций радиоэлектронной аппаратуры моделированием.

Защита интеллектуальной собственности

Основные проблемы международно-правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, роли и значения международных договоров, теоретических основ охраны прав интеллектуальной собственности на основе взаимности; применение международных договоров при защите прав субъектов интеллектуальной собственности. Проблемы и действующие международные договора в сфере интеллектуальной собственности. Навыки написания договоров, предусматривающих передачу прав на объекты интеллектуальной собственности.

Современные технологии производства радиоэлектронных средств

Современные технологии изготовления компонентов и узлов электронных средств. Автоматизированные системы технологической подготовки производства. Разработка технологической документации на проектируемые блоки, модели, системы, комплексы электронных средств. Технологичность изделий и процесс их изготовления. Эффективность технологического процесса. Авторское сопровождение разрабатываемых электронных средств на этапах проектирования и производства. Основные направления нанотехнологий в электронике. Литография (фотоэлектронно-лучевая, ультрафиолетовая). Молекулярно-лучевая эпитаксия. Газофазная эпитаксия. Жидкофазная эпитаксия. Осаждение из коллоидных растворов. Сканирующая туннельная микроскопия. Атомно-силовая микроскопия. Ионно-трековая технология. Основные этапы литографического процесса с позитивнм и негативным фоторезистами.

Техника и микроэлектроника СВЧ

Схемотехническое решение с использованием пассивных и активных цепей. Пассивные цепи СВЧ. Микроэлектроника. Техника СВЧ на коаксиальных и полосковых линиях передачи; индуктивности, емкости. Фильтры узкополосные, ФНЧ, ФВЧ, полосовые. Фазовращатели; делители, сумматоры; циркуляторы, вентили, генераторы; направленные ответвители; мосты. Микроэлектроника – интеграция элементов в систему послойную, объемную и т.п. на основе различных технологий.

Механические воздействия и защита радиоэлектронной аппаратуры

Физические основы механических воздействий на радиоэлектронную аппаратуру. Принципы действия и основные характеристики вибро- и ударозащитных устройств. Методика выбора средств защиты. Оценка эффективности средств защиты от механических воздействий. Математические модели и оценка динамических и прочностных характеристик элементов конструкций радиоэлектронной аппаратуры моделированием.

НАВЕРХ   


75 лет Победы

 
ОмГТУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет»

         

Контакты
Приёмная ректора: 644050, Российская Федерация, г.Омск, пр-т Мира, д. 11
тел.: (3812) 65-34-07 факс.: (3812) 65-26-98
эл. почта: info@omgtu.ru

Приёмная комиссия: pk@omgtu.ru
Телефон: (3812) 72-90-55

Отдел по связям с общественностью: press_omgtu@mail.ru


Важно


© 2011 ОмГТУ - 2020 ОмГТУ.РФ