Практика и ВКР
ГРАФИК УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК НА 2023 год
Практика является обязательной составной частью ООП ВО и представляет собой вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цели, объемы (трудоемкость практики в зачетных единицах) и виды практики, а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ООП ВО в соответствии с ФГОС ВО.
Виды практик, формы и способы их проведения
Видами практики обучающихся являются: учебная практика и производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее – практики).
Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.
Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Производственная (в т.ч. преддипломная) практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Основным принципом проведения всех видов практики обучающихся является интеграция теоретической, профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.
Сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
ВКР является обязательным аттестационным испытанием выпускников, завершающих обучение по программам ВО. К ВКР допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования, в том числе успешно прошедший ГЭ (при его наличии).
ВКР представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися, если темы ВКР нескольких обучающихся являются частями одной исследовательской работы и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ВКР с разделением по задачам работы между обучающимися) работу, демонстрирующую уровень подготовленности обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности, и отражающую сформированность у него компетенций в соответствии с утверждённой основной образовательной программой по направлению подготовки (специальности).