Цвет:
 А 
 А 
 А 
      Размер шрифта:
 А 
 А 
 А 
     
 отключить специальную версию 

Учебная практика - творческая практика

1. Цели учебной творческой практики (пленэра) 

Целями учебной творческой практики (пленэра) являются углубление, закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения по спецдисциплинам «Академическая живопись», «Академический рисунок», «Пропедевтика», «Цветоведение и колористика», полученных в процессе обучения на первом курсе; способности к самостоятельной творческой работе; приобретении навыков живописи в естественных условиях природы. Проведение пленэрных практик играет огромную роль в творческой активности студентов, обогащает воображение и служит источником вдохновения, способствует развитию типов мышления: пространственного, образного, логического, технического, а также художественного вкуса и эстетической восприимчивости. 

2. Задачи учебной творческой практики (пленэра)

Задачами учебной творческой практики являются:

  • формирование у обучающихся умений и приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по направлению «Дизайн», профиля «Дизайн среды»;
  • возможность применения на практике теоретических и практических знаний, а также выполнение работ по формированию мотивов конкретного пейзажа;
  • выработка системы навыков этюдирования; 
  • освоение различных графических приемов и возможностей рисунка и живописи;
  • развитие художественно-творческих способностей;
  • развитие глубокой пространственной ориентации; 
  • применение навыков использования линейной и световоздушной перспективы; 
  • умение цельно воспринимать объекты и находить цветовые отношения в них;
  • выдерживать тональные и цветовые масштабы;
  • использовать различные техники живописи. 

3. Место учебной творческой практики (пленэра) в структуре ООП 

Учебная творческая практика (пленэр) входит в блок 2. Практики (вариативная часть) ООП ВО студентов по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (профиль «Дизайн среды»), 1 курс / 2 семестр.

 Художественная деятельность в интеграции с научной является неотъемлемой частью области профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (профиль «Дизайн среды»). Одним из видов профессиональной деятельности бакалавров является творческая деятельность. Учебно-творческая практика «Пленэр» является важнейшей частью учебного процесса вуза по подготовке будущих бакалавров профиля подготовки «Дизайн» к профессиональной деятельности. Учебно-творческая практика (пленэр) является логическим продолжением изучения профессиональных дисциплин. Студенты используют знания и умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин, освоенных ранее: «Академический рисунок», «Академическая живопись». Во время прохождения практики студенты закрепляют и развивают навыки живописной и графической техник, композиционного решения задания, полученные на аудиторных занятиях, выполняя на пленэре этюды и зарисовки с натуры. Руководитель практики оказывает организационную помощь и проводит консультации при выполнении программы практики. 

4. Формы проведения учебной творческой практики (пленэра) 

Формы проведения практики: 

-выездная, 

-лабораторно-полевая.

 Проведение практики предполагает работу студентов под руководством преподавателя в городской среде, за городом по выполнению живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта, растительных форм, живой и неживой природы и др. 

5. Место и время проведения учебной творческой практики (пленэра) 

Учебная творческая практика (пленэр) может быть как выездной, так и проводимой в городе Омске и его окрестностях. Маршруты проведения практики должны определять основные направления в формировании целостного восприятия натуры с учётом тоновых и цветовых состояний освещённости; развитие способностей воспринимать натуру в крупномасштабном трёхмерном пространстве, а её изображение – в двухмерном пространстве на плоскости; в выполнении живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта и др.

6. Структура и содержание учебной творческой практики (пленэра)

Этапы проведения пленэра:

  • Введение, цели, задачи, этапы практики (Руководителями практики проводится общее собрание, объясняются задачи и программа практики, ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета. Проводится инструктаж по технике безопасности); 

  • Проведение натурной работы (Выполнение заданий практики (этюдов, набросков, зарисовок, сбор эскизного материала). В конце каждого дня практики проводятся текущие промежуточные просмотры);

  • Отчетный этап (Оформление творческих работ и отчета по практике (заполнение и проверка дневников));

  • Защита отчета (В последний день учебной творческой практики (пленэра) преподавателями кафедры проводится итоговый просмотр студенческих работ. Лучшие работы принимаются в фонд кафедры; в начале следующего семестра студенты готовят выставку по итогам пленэра).

Все работы выполняются, как правило, простым карандашом, мягкими графическими материалами (уголь, пастель, сангина, соус, сепия, графит), акварелью, гуашью и/или темперой. В зависимости от уровня развития способностей, профессионального опыта и индивидуальных наклонностей студентов возможно выполнение этюдов маслом. Руководители практики проводят ежедневные консультации со студентами по ходу выполнения работ.

Программа учебной творческой практики


75 лет Победы

 
ОмГТУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет»

         

Контакты
Приёмная ректора: 644050, Российская Федерация, г.Омск, пр-т Мира, д. 11
тел.: (3812) 65-34-07 факс.: (3812) 65-26-98
эл. почта: info@omgtu.ru

Приёмная комиссия: pk@omgtu.ru
Телефон: (3812) 72-90-55

Отдел по связям с общественностью: press_omgtu@mail.ru
Телефон: (3812) 65-32-57

Важно


© 2011 ОмГТУ - 2020 ОмГТУ.РФ