Учебная практика - творческая практика
1. Цели учебной творческой практики (пленэра)
Целями учебной творческой практики (пленэра) являются углубление, закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения по спецдисциплинам «Академическая живопись», «Академический рисунок», «Пропедевтика», «Цветоведение и колористика», полученных в процессе обучения на первом курсе; способности к самостоятельной творческой работе; приобретении навыков живописи в естественных условиях природы. Проведение пленэрных практик играет огромную роль в творческой активности студентов, обогащает воображение и служит источником вдохновения, способствует развитию типов мышления: пространственного, образного, логического, технического, а также художественного вкуса и эстетической восприимчивости.
2. Задачи учебной творческой практики (пленэра)
Задачами учебной творческой практики являются:
-
формирование у обучающихся умений и приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по направлению «Дизайн», профиля «Дизайн среды»;
-
возможность применения на практике теоретических и практических знаний, а также выполнение работ по формированию мотивов конкретного пейзажа;
-
выработка системы навыков этюдирования;
-
освоение различных графических приемов и возможностей рисунка и живописи;
-
развитие художественно-творческих способностей;
-
развитие глубокой пространственной ориентации;
-
применение навыков использования линейной и световоздушной перспективы;
-
умение цельно воспринимать объекты и находить цветовые отношения в них;
-
выдерживать тональные и цветовые масштабы;
-
использовать различные техники живописи.
3. Место учебной творческой практики (пленэра) в структуре ООП
Учебная творческая практика (пленэр) входит в блок 2. Практики (вариативная часть) ООП ВО студентов по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (профиль «Дизайн среды»), 1 курс / 2 семестр.
Художественная деятельность в интеграции с научной является неотъемлемой частью области профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (профиль «Дизайн среды»). Одним из видов профессиональной деятельности бакалавров является творческая деятельность. Учебно-творческая практика «Пленэр» является важнейшей частью учебного процесса вуза по подготовке будущих бакалавров профиля подготовки «Дизайн» к профессиональной деятельности. Учебно-творческая практика (пленэр) является логическим продолжением изучения профессиональных дисциплин. Студенты используют знания и умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин, освоенных ранее: «Академический рисунок», «Академическая живопись». Во время прохождения практики студенты закрепляют и развивают навыки живописной и графической техник, композиционного решения задания, полученные на аудиторных занятиях, выполняя на пленэре этюды и зарисовки с натуры. Руководитель практики оказывает организационную помощь и проводит консультации при выполнении программы практики.
4. Формы проведения учебной творческой практики (пленэра)
Формы проведения практики:
-
выездная;
-
лабораторно-полевая.
Проведение практики предполагает работу студентов под руководством преподавателя в городской среде, за городом по выполнению живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта, растительных форм, живой и неживой природы и др.
5. Место и время проведения учебной творческой практики (пленэра)
Учебная творческая практика (пленэр) может быть как выездной, так и проводимой в городе Омске и его окрестностях. Маршруты проведения практики должны определять основные направления в формировании целостного восприятия натуры с учётом тоновых и цветовых состояний освещённости; развитие способностей воспринимать натуру в крупномасштабном трёхмерном пространстве, а её изображение – в двухмерном пространстве на плоскости; в выполнении живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта и др.
6. Структура и содержание учебной творческой практики (пленэра)
Этапы проведения пленэра:
-
Введение, цели, задачи, этапы практики (Руководителями практики проводится общее собрание, объясняются задачи и программа практики, ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета. Проводится инструктаж по технике безопасности);
-
Проведение натурной работы (Выполнение заданий практики (этюдов, набросков, зарисовок, сбор эскизного материала). В конце каждого дня практики проводятся текущие промежуточные просмотры);
-
Отчетный этап (Оформление творческих работ и отчета по практике (заполнение и проверка дневников));
-
Защита отчета (В последний день учебной творческой практики (пленэра) преподавателями кафедры проводится итоговый просмотр студенческих работ. Лучшие работы принимаются в фонд кафедры; в начале следующего семестра студенты готовят выставку по итогам пленэра).
Все работы выполняются, как правило, простым карандашом, мягкими графическими материалами (уголь, пастель, сангина, соус, сепия, графит), акварелью, гуашью и/или темперой. В зависимости от уровня развития способностей, профессионального опыта и индивидуальных наклонностей студентов возможно выполнение этюдов маслом. Руководители практики проводят ежедневные консультации со студентами по ходу выполнения работ.