Приняты нормативные правовые акты по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)

Приняты нормативные правовые акты по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) 28.12.2021

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»* разработаны и вводятся в действие с 1 марта 2022 года постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2122 и приказ Минобрнауки России от 20 октября 2021 г. № 951

Данными документами урегулированы вопросы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре):

  • порядок ведения образовательной деятельности по соответствующим программам;
  • особенности реализации программам аспирантуры (адъюнктуры), составленных в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка;
  • правила контроля за подготовкой кадров;
  • порядок проведения итоговой аттестации;
  • процедура сопровождения лиц, успешно прошедших аттестацию, при представлении ими кандидатской диссертации к защите.
Пресс-центр Минобрнауки России сообщает, что введение в действие новой модели аспирантуры (адъюнктуры) позволит увеличить долю выпускников, завершивших обучение с защитой диссертации, повысит престиж института аспирантуры (адъюнктуры), а также создаст условия для привлечения талантливой молодежи в научную и научно-техническую сферу.

Количество научных и (или) научно-педагогических работников образовательной организации имеющих ученую степень, должно составлять не менее 60% процентов штатной численности.

*Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 сентября 2021 г. введена новая концепция подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре). Документом устанавливается интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров. При этом аспирантура (адъюнктура) в Российской Федерации становится основной формой подготовки кадров высшей квалификации для отраслей науки и системы высшего образования.

 


Возврат к списку